08:27
Профессиональный маркетинг библиотеки

Маркетинг библиотеки

Помню времена, когда в библиотеках было настолько людей, что многие желающие не могли попасть, потому что не было мест. В последнее время в связи с появлением Интернета библиотекам стало совсем плохо. Все, что есть у нас, давно есть и в Интернете. Людям нет смысла идти к нам, тратить время, им проще скачать в Интернете и прочитать прямо на компьютере.

Может быть, все-таки есть какой-то способ, который позволит вернуть людей в библиотеки? Может быть, чем-то поможет маркетинг библиотеки? Что можно предпринять, чтобы люди снова начали ходить в библиотеки? Возникает ощущение, будто жизнь остановилась. Помогите, потому что очень грустно смотреть на пустые столы и слышать тишину.

Маркетинг библиотеки

Помню времена, когда в библиотеках было настолько людей, что многие желающие не могли попасть, потому что не было мест. В последнее время в связи с появлением Интернета библиотекам стало совсем плохо. Все, что есть у нас, давно есть и в Интернете. Людям нет смысла идти к нам, тратить время, им проще скачать в Интернете и прочитать прямо на компьютере.

Может быть, все-таки есть какой-то способ, который позволит вернуть людей в библиотеки? Может быть, чем-то поможет маркетинг библиотеки? Что можно предпринять, чтобы люди снова начали ходить в библиотеки? Возникает ощущение, будто жизнь остановилась. Помогите, потому что очень грустно смотреть на пустые столы и слышать тишину.

Ольга Андреевна

Основы маркетинга библиотеки

Жизнь – это движение. Движение – это реализация идей. Других причин у движения нет и быть не может. Ситуация с библиотеками – лучшее доказательство того, что спрос на товары и услуги формируется идеями. Когда есть идея, которую можно реализовать с помощью данного товара или услуги, тогда они нужны. Если идей нет, тогда нет и потребности в соответствующих товарах и услугах.

Раньше были идеи, которые можно было реализовать с помощью библиотеки, сейчас таких идей нет и отсюда отсутствие людей в библиотеках. Безусловно, позиции библиотек серьезно были ослаблены в результате появления глобальной библиотеки под название «Интернет». Но это не является базовой причиной. Базовая причина – это отсутствие идей, которые может реализовать библиотека. Например, вот такую картинку нашел на просторах Интернета.

Маркетинг библиотеки

Современный маркетинг библиотеки

Как видно из картинки, идеи, которые может реализовать библиотека, есть, надо только уметь их видеть. Реакция в социальных сетях на эту картинку показала, что при грамотном подходе будущее у библиотек есть. Грамотный подход – это определение идей, которые хотят реализовать люди и указание на то, почему это лучше сделать в библиотеке. Есть много идей, которые люди хотят реализовать, но не могут, либо реализуют другими способами.

Если вы хотите сохранить свою библиотеку в частности и такой объект как библиотека вообще, то другого пути нет

Вот в направлении того, чтобы предложить реализовать эти идеи, используя возможности библиотеки и надо работать. Если таких идей нет, тогда их надо сгенерировать и предложить людям. Такая работа – это и есть маркетинг библиотеки. Если самостоятельно не сможете это реализовать, целесообразно обратиться за попощью к консультанту по маркетингу.

Если вы хотите сохранить свою библиотеку в частности и такой объект как библиотека вообще, то другого пути нет. Надо перестраиваться и вписываться в современную реальность. Прежние времена уже не вернуть, поэтому сожалеть о них нет смысла, также как нет смысла пытаться вернуть их.

Одна из главных проблем многих людей – это привычка. Люди, выработав некий успешный алгоритм, потом стараются его всегда придерживаться. До поры до времени он работает, дает хорошие результаты, но потом ситуация меняется и он приносит проблемы.

Взять и отказаться от алгоритма, от привычки очень тяжело и человек попадает в западню. В свою западню попали и работники библиотек. Работники библиотек имеют привычку, которая не позволяет им взглянуть на вопрос со стороны.

Как продвигать библиотеку в эпоху Интернета

marketing-biblioteki

Суть в том, что они привыкли рассматривать библиотеку как место, куда люди идут за готовой информацией. Информации как вы правильно заметили, хватает. Она в избытке. Поэтому начинает казаться, что для библиотек наступил конец света. Однако это не так, тот же самый Интернет не только враг библиотек, но и друг. Надо просто посмотреть на ситуацию под другим углом.

Суть в том, что предоставив людям доступ к неограниченному объему информации, Интернет забрал у них живое общение. Живого общения людям очень не хватает. Получить его сидя дома за компьютером, они не смогут. Вот тут на помощь и может прийти библиотека, которая может стать местом встреч для живого общения. Другими словами, функция библиотек поменялась, раньше они хранили информацию, а сейчас могут стать местом, где она создается.

Я глубоко убежден, что маркетинг библиотеки в современных условиях должен быть направлен именно на то, чтобы позиционировать ее как место сознаний новой информации в процессе живого общения. Информация помогает реализовывать идеи, поэтому она нужна людям. Они могут собираться в библиотеках и общаться по поводу книг, журналов, статей, генерируя новую информацию, которой нет в Интернете. Получение новой информации, которой нигде больше нет – это отличный повод, чтобы сходить в библиотеку.

Павел Бернович

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг услуг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте готовые бесплатные консультации. Если не найдете ответ на свой вопрос, можете получить персональные консультации по маркетингу. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите "задать вопрос".

Просмотров: 243 | Добавил: marian1gwe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar